Внутренняя система оценки качества образования
Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО)— это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду.
Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 "Об образовании Российской Федерации". Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО. Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.
Цель внутренней системы оценки качества образования:
Совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.
Нормативно-правовая база ВСОКО
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. N 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»
- Приказ Министерства образования и науки РФ№ 1324 от 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»
Задачи ВСОКО в МБДОУ "Детский сад № 27"
- определить объект системы оценки качества, установить систему показателей (индикаторов), характеризующих состояние и динамику развития качества образования; установить порядок и формы проведения оценки;
- подобрать, адаптировать, разработать, систематизировать нормативные материалы, методики диагностики;
- систематизировать информацию, повысить её доступность и обеспечить достоверность;
- координировать деятельность всех субъектов BCOKO;
- совершенствовать технологии информационно-аналитической деятельности; своевременно выявлять изменения в сфере образовании и вызвавших их факторов;
- принимать обоснованные управленческие решения по достижению качественного образования;
- привлечь общественность к BCOKO.
Локальные нормативные акты ВСОКО ДОУ
Инструментарий ВСОКО в ДОУ
- Инструментарий для проведения процедуры ВСОКО
- Приложение 1. Оценка качества основной образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО)
- Приложение 2. Листы оценки качества психолого-педагогических условий реализации дошкольного образования
- Приложение 3. Листы оценки качества развивающей предметно-пространственной среды
- Приложение 4. Оценка кадровых условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО)
- Приложение 5. Оценка материально-технических условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО)
- Приложение 6. Оценка финансовых условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО)
- Приложение 7. Анкеты для выявления удовлетворённости родителей качеством образовательных услуг
- Приложение 8. Анкета для педагогов ДОУ
- Приложение 9. Листы оценки качества образовательной деятельности образовательной организации, реализующих программы дошкольного образования
- Приложение 10. Мониторинг образовательного процесса по ОП ДО
- Приложение 11. Диагностика физической подготовленности детей
- Приложение12.Лист адаптации
- Приложение 13. Анализ здоровья
- Приложение 14. Перечень мероприятий по производственному контролю