Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

  • микрорайон 4 строение 27

Общее количество объектов для практических занятий: 15

Общая площадь в объектов для практических занятий: 659 м2

  • микрорайон 2 строение 33

Общее количество оборудованных учебных кабинетов: 7

Общая площадь оборудованных учебных кабинетов: 342 м2

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

  • микрорайон 4 строение 27

Общее количество объектов для практических занятий: 15

Общая площадь в объектов для практических занятий: 659 м2

  • микрорайон 2 строение 33

Общее количество объектов для практических занятий: 7

Общая площадь в объектов для практических занятий: 342 м2

Групповые помещения

В каждой групповой ячейке имеется: естественное и искусственное освещение, естественная вентиляция, евроокна, вода, спальни, игровая комната, комната для умывания и сан. узел. Все соответствует санитарным нормам. В игровой комнате имеется  телевизор, комплекты мебели для детей: столы, стулья, стеллажи для игрушек, строительный материал.

  • экологический цент с комнатными растениями и календарями погоды в соответствии возрасту детей
  • познавательно – интеллектуальный центр с наборами для экспериментирования
  • центры для сюжетно – ролевых игр;
  • центр уединения;
  • игры и игрушки.

Наличие оборудованных библиотек

В  МБДОУ "Детский сад № 27" библиотеки отсутствуют

Наличие оборудованных объектов спорта

  • микрорайон 4 строение 27

Спортивный зал. Площадь: 62 м2

  •  микрорайон 2 строение 33

Музыкально-спортивный зал. Площадь: 55 м2

В спортивном зале для проведения физкультурно – оздоровительной деятельности имеется необходимый инвентарь и спортивное оборудование (комплексный спортивный тренажер, мячи разных размеров, скакалки, кегли, мешочки с песком, флажки, погремушки, кубики, обручи, скамейки, беговая дорожка, гимнастические палки, коврики массажные, дуги для подлезания. Нестандартное спортивное оборудование. В зале проводятся групповые физкультурные занятия, подгрупповые и индивидуальные; утренняя гимнастика; физкультурные развлечения и досуги.

Спортивная площадка ключает поле для проведения общеразвивающих упражнений и подвижных игр, беговую дорожку, бум, гимнастическую дугу. Для профилактики плоскостопия и улучшения координации движений оборудована специальная "Тропа Здоровья", физическое оборудование для лазания (шведская стенка),для метания, прыжков. В зимний период времени заливаем ледяные дорожки, горку, делаем поделки из снега.  

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Учебно-материальная база детского сада позволяет педагогам использовать современные образовательные технологии в различных видах деятельности, адаптировать их с учетом образовательных потребностей обучающихся, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ).
Во всех группах оборудованы Центры развития, которые систематически пополняются и используются педагогами при организации образовательной деятельности с детьми, в том числе - с детьми с ОВЗ.
Для оказания специализированной психолого-педагогической помощи нуждающимся детям, а также их родителям (законным представителям) оборудованы логопедические кабинеты, кабинеты педагога-психолога и учителя-дефектолога.

I. Материальные средства обучения ДОУ

1. Предметы материальной культуры:

  • натуральные объекты: объекты растительного и животного мира, реальные предметы (объекты);
  • изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов и др.
  • игрушки: сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
  • дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры;
  • игрушки-забавы: смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими, электротехническими и электронными устройствами; наборы для фокусов;
  • спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, серсо, мячи, обручи); содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, самокаты, скакалки); предназначенные для коллективных игр (настольные баскетбол, футбол, хоккей, пинг-понг);
  • музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.);
  • театрализованные игрушки: куклы — театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория, крупные надувные игрушки (сказочные персонажи, животные) и др.;
  • технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, микроскопы, летательные модели, калейдоскопы, детские швейные машины и др.;
  • строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал;
  • игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина);
  • оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.;
  • учебно-игровые пособия: «Логико-малыш» и др.;
  • дидактический материал (раздаточный материал).

2. Технические средства обучения.

  • Технические устройства (аппаратура): мультимедийный проектор; звуковая аппаратура (аудиотехника): магнитофоны, компьютеры, музыкальные центры (аудиосистемы); экранно-звуковая аппаратура: телевизор, видеокамера, компьютеры; вспомогательные технические средства: экран, интерактивная доска и стол, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.), цифровой фотоаппарат и видеокамера.
  • Дидактические средства обучения (носители информации): экранные: статические (слайды); звуковые: магнитофонная запись, цифровая запись; экранно-звуковые (комбинированные): звуковое кино, озвученные диафильмы и слайды, видеозаписи, телепередачи.

3. Учебно-методическое обеспечение:

  • пакеты прикладных программ по различным образовательным областям; учебные пособия и др. тексты (первоисточники, издания справочного характера, периодические педагогические издания и пр.); тестовый материал; методические разработки (рекомендации).

4. Художественные средства (произведения искусства и иные достижения культуры):

  • произведения живописи, музыки, архитектуры, скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства, художественная литература (в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников), произведения национальной культуры (народные песни, танцы, фольклор, костюмы и пр.)

5.  Средства наглядности:

  • картины: дидактические картины (серии картин), репродукции картин известных художников, книжная графика, предметные картинки; фотографии; предметно-схематические модели (календарь природы и пр.); графические модели (графики, схемы и т. п.)

6.  Средства общения:

  • вербальные средства (речь). Требования к речи: правильность, богатство, сжатость, ясность и точность, логичность, простота, чистота, эмоциональность, использование лексических средств изобразительности. 
  • невербальные средства: визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве.

Музыкальный зал

В зависимости от темы занятия и праздника выставочные экспозиции и оформление зала меняется. Для формирования основ музыкальной культуры дошкольников используются детские музыкальные инструменты: со звуком неопределенной высоты (погремушки, бубны, барабаны, маракасы, румбы, треугольники, деревянные ложки и трещотки); ударные (металлофон, ксилофон); музыкальные игрушки (пианино, балалайка, гармошка); озвученные музыкальные игрушки (музыкальный молоточек, музыкальные колокольчики, музыкальные волчки). Для развития музыкальной деятельности дошкольников используются различные музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма, определение характера музыки, развитие тембрового слуха. В наличии: Пианино, синтезатор, баян, аккордеон, муз. центр.

  • набор муз. инструментов и игрушек;
  • библиотека музыкальной литературы;
  • разные виды театров: настольный, теневой ,кукольный, пальчиковый;
  • кассеты, диски для прослушивания и просматривания.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Порядок доступа педагогов к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам от 01.10.2019 г.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Педагоги: Для педагогов оборудованы места для доступа к сети Интернет:
- стационарный компьютер в методическом кабинете

Воспитанники, в том числе дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья: воспитанники МБДОУ не имеют доступ к информационным системам, специального помещения в МБДОУ нет.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Интернет-порталы:

Коллекции базовых электронных образовательных ресурсов

Коллекция электронных образовательных ресурсов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (внеурочная деятельность)

Разные детские ресурсы интернета

  • Сайт, посвящѐнный детям-  http://1001skazka.com/
  • Детская «игровая комната»: песни, стихи, игры… https://playroom.com.ru/
  • Сайт для детей «Детский мир»: загадки, песенки, мультфильмы, детеныши животных- http://www.skazochki.narod.ru/
  • Детский развлекательный сайт «Теремок»- http://www.teremoc.ru/
  • http://sonyashnik.com/ Развлечения для детей: книжки, аудио, видео, игры.
  • http://maps.google.com/ Он-лайн карты мира.
  • http://www.tvidi.ru/ Детский портал-соцсеть: игры, общение, дневники, фотографии и видеоматериалы.
  • www.mirbibigona.ru/ Детская соцсеть: общение, музыка, фотоальбомы, игры, новости.
  • http://www.smeshariki.ru/ Развлекательная соцсеть: игры, музыка, мультфильмы.
  • http://www.smeshariki.ru Сайт посвящен мультфильму «Смешарики».
  • http://www.solnet.ee/ Развивающие, обучающие игры для самых маленьких и еще много интересного и для родителей.
  • http://www.allforchildren.ru Сайт для детей и родителей, на котором много полезного и интересного для развития детей разных возрастов. Загадки, колыбельные, потешки и скороговорки, задачи и головоломки, уроки по рисованию, поделки, энциклопедия, множество игр для дома и улицы.
  • http://www.1001skazka.com   На сайте можно скачать аудиофайлы — сказки, аудиокниги.
  • http://vkids.km.ru  Игры для детей разного возраста. Есть мультимедиа-уроки.
  • http://www.teremoc.ru Детский сайт с развивающими играми, загадками, ребусами, мультфильмами.
  • http://www.murzilka.org/ Сайт журнала «Мурзилка» со стихами, раскрасками, конкурсами и другой полезной информацией.
  • http://detskieradosti.ru/ «Детские радости» — сайт веселых и увлекательных онлайн развлечений для детей, а также полезных материалов для всей семьи.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

С целью обеспечения условий индивидуальной мобильности инвалидам и возможности для самостоятельного их передвижения по объекту для получения услуг в сфере образования в ДОО установлено следующее оборудование:
I входная группа:
1. Антивандальная кнопка вызова персонала со звуковым сигналом.
2. Тактильная мнемосхема на здание детского сада с Брайлем.
3. Пандус для преодоления порогов.
4. Твердое противоскользящее покрытие.
II вестибюль:
1. Звуковой маяк.
2. Пандус откидной.
3. Информационные знаки.
4. Кресло коляска.
5. Универсального подъемник -лестницеход «Пума-УНИ-160».
6. Кабинетные таблички с Брайлем (узкие специалисты, заведующий).
7. Поручни

Организация не располагает общежитием, интернатом. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук)
  • музыкальный центр
  • переносная колонка для проведения праздников на улице
  • магнитофон в каждой возрастной группе
  • телевизор в каждой возрастной группе

Дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie