«Азбука маленького туриста». Мы идем в поход.











Кто хотя бы раз надел на спину рюкзак, тот уже никогда не расстанется с ним, потому что рюкзак – это символ туризма и путешествий! В рюкзаке у туриста и еда, и компас. Ребята подготовительной группы «Капитошка» (мик-он 2) тоже «отправились» в поход. По дороге мы любовались природой, закрепили правила поведения на природе. Беседовали о том, что такое туризм, какими качествами должны обладать туристы и для чего люди ходят в походы, что такое компас.
Первой нашей задачей было пройти к месту привала, преодолеть полосу препятствий. Дети без каких-либо затруднений преодолели полосу препятствий, получив от двигательной активности массу положительных впечатлений. По пути к привалу дети полюбовались красотой зимней природы.
С огромным интересом воспитанники рассматривали иллюстрации разных видов туризма (пеший, водный, лыжный, горный, конный, велосипедный, автомобильный мотоциклетный) и обсуждали, каким видом туризма они хотели бы заниматься. А ещё дошколята познакомились с основными видами туристских костров, их назначением и безопасностью в обращении с ним.
Дети с большим интересом выкладывали разные виды костров, вспоминая их названия и назначения.
-«Шалаш» - поленья в этом костре укладывают к центру, опираясь друг на друга.
- «Колодец» - два полена кладут на некотором расстоянии друг от друга и поперек выкладывают еще два полена, так чередуя. Данный вид костра отлично подходит для приготовления пищи, образуя много углей.
- «Звездный», самый простой и запоминающийся, так как укладка дров происходит в виде звезды.
- «Таежный» - очень прост в укладке, на толстое и длинное полено кладут остальные дрова. Этот костер отлично подходит в дождливую погоду.
- «Пушка», этот вид костра хорошо запомнили мальчишки. На полено сверху поперек укладывается еще три бревна.
- «Нодья», несмотря на трудно запоминающееся название, дети быстро вспомнили и сделали укладку бревен для этого вида костра.
После активных игр была организована «скатерть-самобранка». В конце похода юные туристы с удовольствие пели детские песни. Убрав за собой мусор, мы с детьми отправились в обратный путь. С хорошим настроением дошколята вернулись в группу и долго еще после похода делились впечатлениями о своих приключениях.