






Начиная с довольного раннего возраста, малыш часто стремится помочь по дому, иногда он подражает родителям, иногда хочет быть полезным. Какие-то несложные рутинные действия в раннем детстве позже перерастут во взрослую привычку, например, застилать постель или сразу же убирать в мойку грязную тарелку. Поэтому приучать ребенка к труду нужно с детства. И маленькие помощники должны иметь свои обязанности с самого раннего детства.
Наши ребята группы «Карапуз» и «Малыш» (мик-он 2) растут самостоятельными и трудолюбивыми, справляются с любым делом. А маленькие домашние обязанности нашим ребятам кажутся хорошей идеей, чтобы быть полезными своим мамочкам и папам в будущем.
С 09 по 16 января в группах мы проводили беседы на тему «Помощники», учили стихотворение Агнии Барто «Помощница», читали художественную литературу: «Что такое хорошо и что такое плохо?». Во время прогулки на участке мы с ребятами помогали дворнику – подметали веранду, собирали сухие ветки на участке, чистили дорожки от снега. С большой охотой наши ребятки понаблюдали за работой на прачечной, в группе помогали помощнику воспитателя в сервировке стола к обеду, расстилали кроватки в спальне, ухаживали за комнатными растениями и даже сами мыли игрушки.
В рамках акции родители высылали нам фотографии своих помощников «Помощник в семье».
Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Ведь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы дети научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива.